melnikov_photo

Categories:

История об открытии сервисного центра человеком, которому нельзя руководить (+подкаст)

Из меня плохой руководитель. Мои бывшие подчинённые думают, что хороший, но это не так. Наверное это взаимосвязано. Директор может быть хорошим или для дела, или для подчинённых. У кого-то может и получается и то, и то, но это уже талант на грани гениальности. У меня такого нет.

У одного из крупнейших украинских ритейлеров было одно полуобособленное городское подразделение. Владелец его устал от проблем с сервисниками и решил сам открыть сервисный центр. Руководить им почему-то позвал меня. Я подумал и почему-то решил попробовать, хоть иллюзий на свой счёт и не питал.

Насчёт владельца я не оговорился. Родственные связи владельца компенсировали ритейлеру отсутствие прибыли с одного не самого большого города.

Путем долгого отбора мне удалось сбить и частично обучить костяк мастеров хорошего уровня. Большим бюджетом я не располагал, но все необходимое для работы, где б/у, где что подешевле мы купили. Помню как я купил у одного человека 7 микроскопов МБС-10 по 100$ за штуку, явно украденных с какого-то завода. Мастера были в восторге. Мне такие моменты удовольствия не доставляют, но надо было выполнить поставленную задачу при недостаточном финансировании. Без сделок с совестью никак не обойтись.

Я крутился как угорь на сковородке. От киевских патронов мы автоматом получили субавторизацию Nokia невысокого уровня, но этого было недостаточно. Помогла случайная встреча.

Фото с того слета

На профессиональном слете сервисников я познакомился с руководителем сервисной структуры сетевых супермаркетов электроники. Как известно, коньяк расширяет не только сосуды, но и связи, у нас нашлась куча тем для разговоров, по его приглашению я посетил его главный офис в Киеве, посмотрел на производство.

Все это было очень интересно, но самым важным оказалось знакомство с сервис-координатором Samsung по нашему региону. В 2006 году корейцы уже активно, и как мы знаем теперь, успешно, бились за лидерство.

В разговоре сервис-координатор посетовал, что в нашем регионе основной сервисный партнёр Samsung работает из рук вон плохо, и его давно бы уже лишили авторизации, если бы было кем заменить. Это был мой звездный час.

Я приехал к владельцу с известием, что нам светит прямая авторизация Samsung 3-4lvl и списками необходимого оборудования. Сумма получалась астрономическая. Мы засели высчитывать, как сэкономить.

У Samsung 3-4 уровень означал все виды ремонтов, кроме пайки компонентов BGA говоря проще, микросхем на шариках, а не на ножках

В общем, с частичной антистатикой, с выпрошенной "на показать" у местного сотового оператора тестирующей аппаратурой и с компенсирующей все уверенностью в своих силах, авторизацию мы получили. Видимо старые сервисные партнёры сильно достали Samsung...

Тут главное начать. Вскоре я привез из Киева прямую авторизацию Apple, правда только по ноутбукам. Имея такие авторизации уже несложно подключать партнёров поменьше. Я отправил презентации в SonyEricsson, Motorola, Alcatel. Последние два ответили согласием, но "жить в эту пору прекрасную" мне уже не пришлось. Травма позвоночника на год перевела меня в горизонтальное положение.

Это была, так сказать, история успеха, предыстория основной мысли, которую я хочу до вас донести. В следующей статье расскажу про обратную сторону. Мой внезапный выход из строя показал пять моих системных ошибок, которыми я хочу с вами поделиться. Системными я их назвал потому, что я знаю об их существовании, но исправить не могу. Так бывает, руководитель должен обладать определенными навыками, которых у меня нет.

Продолжение рассказа о том, как я руководил сервисным центром: «5 системных ошибок директора, которому нельзя руководить» 


Слушайте все аудиоверсии на моем подкаст-канале «Мельник вам расскажет» на всех популярных стриминговых сервисах: Я.Музыка, Google Podcasts, Apple Podcasts, Anchor.fm


На канале есть чат, в котором можно обсудить канал целиком и высказать свои пожелания.

Телеграм-канал и чат "Мельник"


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened